Конспект занятия "звук х и буква х". «Звуки,. Буква Х». Конспект НОД по обучению грамоте Интересное для звука х дошкольникам

Образовательный комплекс для подготовки ребенка к школе, включающий в себя следующие задания: обучение чтению, звуки и буквы, развитие речи, счет в пределах 20, аппликации и подготовка руки к письму.


Обучение чтению. Звуки "Х" и "Хь"

Цель : развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Материал : звуковые кубики.

- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звуки Х или Хь.
- Схема, река, муха, коридор, запах, хвост, домик, жуки, хлеб, хижина.
- Подумайте звук "Х" - гласный или согласный? (Согласный).
- Почему вы так решили? (Звук "х" не тянется, не поется, воздух изо рта свободно не выходит, язык "поднимается горкой", зубы сближены).
- Звонкий звук "х" или глухой? Закроем ручками уши и произнесем х-х-х-х-х. Уши не звенят. (Звук "х" – глухой).
- Теперь подумаем, он может быть твердым и мягким? (х - твердый, хь - мягкий).
- Какой мы можем сделать вывод: звук "х": согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Показываем соответствующую сторону звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый, зеленая – мягкий.

Обучение чтению Буква "Х"

Цель : закрепление образа буквы, развитие графо-моторных функций.

Материал : карточка с буквой Х, камушки.

- Звуки Х и Хь обозначаются Буквой Х.

Педагог показывает детям карточку с буквой Х.

- Давайте сделаем букву Х из камушков.

Педагог выдает детям камушки.

Дети выкладывают самостоятельно букву Х из камней, смотря на карточку с буквой.

- Нарисуйте точки на букве Х.
- Обведите и допишите самостоятельно буквы Х.
- Придумайте слова со звуками х, хь.
- Кто нарисован на картинке? (Хомяк).
- Подпишите картинку. Раскрасьте хомяка.
- Определяете, где находится звук Х в слове ХОМЯК.

Обучение чтению. Чтение слов

Цель : увеличение скорости чтения, развитие внимания, слоговой анализ слов.

Материал : рабочий лист.

- Прочитайте слова построчно и столбиками.
- Поделите слова второго столбика на слоги.
- Поставьте в словах второго столбика ударение.

Развитие внимания. Буква "Х"

Цель : закрепление образа буквы, развитие концентрации внимания.

Материал : рабочий лист.

Подчеркните в словах букву Х.

Обучение чтению. Звук и буква "Ц"

Цель : развитие фонематического слуха, звуковой анализ и синтез, закрепление образа букв, развитие графо-моторных функций.

Материал : карточка с буквой Ц, горох, пластилиновые основы.

Составьте слова из звуков:

  • Ц, Ы, Р, К.
  • К Р, Ы, Ль, Ц, О.
  • Ц, Э, Мь, Э, Н, Т.
  • Ц, А, П, Ль, А.
  • Ц, А, Рь.
  • - Какой звук встречается во всех этих словах?

    Подумайте, звук ц, гласный или согласный? (Согласный).
    - Звук ц звонкий или глухой? (Звук ц – глухой).
    - Звук ц может быть твердым и мягким? (Может быть только твердым).
    - Какой мы можем сделать вывод: звук ц: согласный, глухой, может быть только твердым).
    - Придумайте свои слова со звуком Ц.

    Педагог показывает детям карточку с буквой Ц.

    Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Давайте выложим букву Ц из гороха.

    Дети выкладывают букву Ц из гороха на пластилиновой основе.

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ц).
    - Напишите букву Ц пальчиком в воздухе.
    - Нарисуйте полоски на букве Ц.
    - Обведите и допишите самостоятельно буквы Ц.

    Обучение чтению. Звуко-буквенный анализ слов. Звук "Ц"

    Цель : звуко-буквенный анализ слов, развитие фонематического слуха.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    - Определите местоположение звука Ц в названии предметов.
    - Обозначьте местоположение на схеме буквой.
    - Придумайте предложение со словами ЦВЕТОК и ЗАЯЦ.

    Обучение чтению. Звуковая схема слова

    Цель : развитие фонематического слуха, закрепление образа букв, звукобуквенный анализ и синтез.

    Материал : карточки с пройденными буквами, звуковые кубики.

    - Найдите буквы, из которых состоит слово ЦАПЛЯ .
    - Какие буквы вы взяли?
    - Давайте сложим из них слово ЦАПЛЯ.
    - Какой первый звук в слове ЦАПЛЯ? (Звук ц).
    - Второй звук? (Звук а).
    - Третий звук? (п).
    - Четвертый звук? (ль).
    - Пятый звук? (а).
    - Слышим звук а, пишем букву... Я.
    - Сколько слогов в слове ЦАПЛЯ? (Два).
    - Назовите первый слог, второй слог.
    - Составьте схему слова ЦАПЛЯ из кубиков.

    Математика. Числа в пределах 20

    Цель : формирование знаний числового ряда.

    Материалы : числа от 1 до 14 на карточках.

    Педагог выкладывает перед детьми карточки с числами – все карточки лицом вверх, кроме 3, 4, 5, 7, 8 11, 12, 14 – они закрыты, перевернуты.

    - Какое число стоит перед числом 6? После него? Какое число будет следующим за числом 10? Предыдущим к 10? К 9?

    Педагог ставит вопросы, пока ряд не заполняется.

    Если дети отвечают правильно, карточки поворачиваются лицевой стороной, на них написаны числа.

    Развитие речи. Описание предмета

    Цель : учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

    - Опишите ягоду, фрукт или овощ, который вы больше всего любите, а мы отгадаем.

    Например, Это овощ. Он круглый, красный, сочный, вкусный - это мой любимый... (помидор).

    Это фрукт. Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых - это мой любимый фрукт... (гранат).

    Математика. Счет в пределах 10

    Цель : закрепление навыка счета в пределах 10, понятия "больше и меньше", развитие мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе:

    Математика. Числа от 1 до 15

    Цель : закрепление знаний чисел от 1 до 15, прямой и обратный счет в пределах15. формирование знаний числового ряда, закрепление образа цифр, закреплений знаний соседей числа.

    Материал : коврик с цифрами до 20 ,рабочий лист,

    - Выложите цифры от 1 до 15.
    - Пропрыгайте по коврику от 1 до 15 и обратно, называя числа.

    Каждый ребенок прыгает по отдельности, называя числа.

    Педагог выдает детям рабочий лист.

    - Напишите пропущенные цифры.
    - Назовите соседей чисел, которые вы вписали.
    - Раскрасьте окошки с цифрами 3, 7, 14.

    Подготовка руки к письму. Крючки

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    Обведите и допишите крючки.

    Рваная аппликация. Капуста

    Цель : развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с бумагой, клеем.

    Материал : рабочий лист – капуста, гуашь, бумага коричневого цвета.

    - Бабушка вырастила на огороде капусту.
    - Что можно приготовить из капусты? (Салат, щи, голубцы, солянку, пироги с капустой и т.д.)
    - Давайте мы тоже взрастим капусту.
    - Где растет капуста?
    - Давайте нарисуем грядку.

    Педагог выдает детям рабочие листы и бумагу коричневого цвета.

    - Порвите бумагу на квадратики.

    Для того, чтобы рваная аппликация получилось правильной, все края квадратика должны быть рваными. Дети рвут лист бумаги сначала на полоски. А затем полоски рвем на кусочки.

    - Приклейте получившиеся квадратики на место, где должна располагаться грядка.
    - А листики у капусты зеленые и сочные. Раскрасьте листики зеленой краской.

    Чтобы работа получилась красивой листики можно раскрасить двумя оттенками зеленого.

    Для этого можно смешать основой зеленый цвет с белой или желтой красками.

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Здравствуйте, дорогие мои читатели!

    В рубрике учим буквы согласная буква «Х ». Разнообразьте свои занятия, знакомя с буквой Х, предложите сначала придумать слова со звуком Х. Предложите ребенку выложить букву или вылепить, кстати, этот прием используйте почти на каждом занятии, меняйте, только, материал для выкладывания.

    Ну, а я как всегда приготовила для вас практический материал: художественное слово, игры, кроссворды.

    Буква «Х»

    Веселые стихи

    Х на ножницы похожа,Но в работе, а не лежа.Хочешь – порешь,

    Хочешь – шьешь.

    Хочешь – сам себя стрижешь.

    В Степанов

    Радо солнцу небушко,

    Полюшко подсолнушку.

    Рада скатерть хлебушку:

    Он на ней как солнышко.

    Х – забавная игрушка,

    Деревянная вертушка.

    Деревянная вертушка –

    Ветру вольному подружка.

    В. Степанов

    Не рогаты мы, не злы.

    Кузлы мы, а не козлы.

    Держим мы в руках бревно,

    Чтоб не выпало оно.

    Е. Тарлапан

    Хлеб! Не наскучит ли он?

    Без него обойтись и не пробуй!

    Без него человеку беда!

    Нет важнее труда хлебороба!

    Хвост есть у слоненка –

    Маленький он только.

    Хвост у взрослого слона

    Большим не будет никогда.

    Сердце так и гложет страх! Ах!

    Ох, беда уже близка!

    Так и ждет меня доска.

    Притворюсь-ка, что я глух!

    Хоть бы в классе свет потух!

    Ух! Ах! Эх! Ох! Ух!.. не вызвали.

    Ц. Ангелов

    На ходулях скороход

    Собирается в поход.

    Скороговорки

    Пословицы и поговорки

    1. Хлеб – всему голова.

    2. Хорошей хозяйкой дом стоит.

    3. Снег на полях – хлеб в закромах.

    4. Сделано наспех – сделано на смех.

    5. Хорошо того учить, кто хочет все знать.

    Игры

    Игра «Буква потерялась».

    Вставьте пропущенные буквы:

    – алва, – леб, – итрец, – олод, – ризантемы, оре –, пету –, сме –, шоро –, наспе –.

    Игра «Рифма».

    Придумайте рифму к слову храбрец.

    Ответ: молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец.

    Игра «Звук заблудился».

    1. Не делай из мук и (мух и ) слона.

    2. Г олода (х олода ) не бойся, по пояс мойся.

    Игра «Полсловечка за вами».

    Придумайте слова, начинающиеся со слогов:

    хор… (-овод, -ошо, -омы ), хол… (-одный, -лм, -ст ), хом… (-ут, -як ), хар… (-актер, -чевня ), хал… (-ва, -ат, -иф ).

    Игра «Слово рассыпалось».

    Соберите рассыпавшееся слово.

    Б е л х (хлеб ).

    Игра «Найдите слова».

    1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

    – – х – – х – –

    – – – х – – х – –

    – – – – х – – х – –

    – – – – – х – – х – –

    Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

    пух, прах, порох, пастух. хохма, тахта, вахта, махер.

    Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

    От хода – к шагу .

    Ответ: ход – код – кот – мот – мат – маг – шаг.

    Игра «Анаграммы».

    Халва (хвала ), хаос (соха ).

    Игра «Из одного слова – несколько».

    Подберите слова, которые начинаются с букв, составляющих слово халва. (Хор, аист, лев, вилка, ананас. )

    Примечание. Задание можно усложнить, подбирая слова только по темам. Н а п р и м е р: животные, растения, одежда, продукты и т. д.

    Игра «Наборщик».

    Подберите слова из букв, составляющих слова:

    храбрость (Хор, хорь, храбр, раб, рост, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, трос.)

    хлебозавод (Хлеб, хлев, холод, лев, лоза, ода, беда, обоз, овод, завод, зов, зев, зоб, вода, доза.)

    Игра «Составим новые слова».

    Из букв данного слова составьте новые слова.

    Игра «Доскажи словечко».

    Игра «Слоговой аукцион».

    Хи… (-хикать ), хит… (-рый, -рец, -рость ), хо… (-роший , -чет ), храб… (-рый, -рость, -рец ), уха…(-живать ).

    Игра «Где звук?».

    1. Определите место звука [х ] в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.

    2. Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [х ].

    Делано наспех – сделано на смех. Хлеб – всему голова.

    Кроссворд

    В первый кроссворд впишите названия растений, а во второй – названия трех животных и одного пресмыкающегося.

    О т в е т: хрен, хурма, хлопок, хризантема; хряк, хомяк, хорёк, хамелеон.

    Перевертыши

    Хорошо. Шорох.

    Шарада

    С буквой Х меня на себе носят,

    С буквой С в столовой просят.

    (Х алат – с алат.)

    Загадки

    Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

    (Хлеб.)

    Легкий, а не пух, мягкий, а не мох,

    Белый, а не снег, но оденет всех.

    (Хлопок.)

    Летом папа наш привез

    В белом ящике мороз.

    А теперь мороз седой

    Дома летом и зимой.

    Бережет продукты:

    Мясо, рыбу, фрукты.

    (Холодильник.)

    Я устраиваюсь ловко:

    У меня с собой кладовка.

    Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой!

    (Хомяк.)

    Рос сперва на воле в поле,

    Летом цвел и колосился,

    А когда обмолотили,

    Он в зерно вдруг превратился.

    Из зерна – в муку и тесто,

    В магазине занял место.

    (Хлеб.)

    К дереву прижметсяИ кверху змейкой вьется.А под осень выйди в сад –

    Гроздья желтые висят.

    (Хмель.)

    В нашей кухне целый год

    Дед Мороз в шкафу живет.

    (Холодильник.)

    Белый, тощий корнеплод,

    Под землею он растет.

    И хотя он горек,

    В пищу нам он годен:

    Все, от взрослых до ребят,

    С холодцом его едят.

    (Хрен.)

    Был я сыпучим, потом стал тягучим,

    В огонь попал – твердым стал!

    (Хлеб.)

    Зверек живет в норе глубокой.

    Он толстосум и толстощекий.

    (Хомяк.)

    Что за дом со шнуром,

    Даже летом стужа в нем?

    (Холодильник.) Г. Виеру

    Какая игрушка

    Стреляет, как пушка?

    (Хлопушка.)

    Если статья оказалась полезна для вас оставьте пожалуйста свои комментарии.


      Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву А». Как известно, алфавит начинается с буквы А, так что именно ее мы и будем учиться писать в первую очередь. Обведите зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита


      «Учим букву Ю» – это одновременно и развивающая онлайн игра, и хорошая практика для вашего ребенка дошкольного возраста. Впрочем, школьникам она будет не менее полезна, в особенности первоклассникам. Правильно обводите ее контуры и выбирайте из других вариантов, и у вас все непре


      Флеш игра «Учим букву У» – это прекрасная возможность познакомиться с новым материалом и закрепить его на практике. Контуры новой буквы обозначены зелеными кружочками, вашему малышу останется лишь обвести их. Затем нужно выполнить еще одно задание посложнее – найти среди предложе


      Даже если ваш ребенок уже немножко выучил буквы, эту информацию надо постоянно закреплять, а поможет ему в этом флеш игра «Учим букву С». Для начала запомним, как она пишется, для этого надо нарисовать контуры будущей буквы. Второй этап – на узнавание, кликните на каждую из найде


      «Учим букву Ж» — познавательная флеш игра, посвященная изучению восьмой буквы алфавита. Детям довольно непросто дается ее написание, поэтому важно основательно закрепить его на практике. Обводите следом за подсказкой контуры новой литеры, а затем найдите ее в предложенном н


      Флеш игра «Учим букву Е» – это прекрасная возможность познакомиться с новым материалом и закрепить его на практике. Контуры новой буквы обозначены зелеными кружочками, вашему малышу останется лишь обвести их. Затем нужно выполнить еще одно задание – найти среди предложенных вариа

    Тема. Звук и буква Х.

    Цель – создать акустико-артикуляционный образ звука Х и соотнести его с буквой.

    Задачи:

      Закрепить зрительный образ изученных букв (а,о,у,м).

      Учить слышать слова со звуком Х в тексте.

      Познакомить со звуком Х и буквой Х.

      Развивать память, общую моторику и координацию движений.

      Воспитывать интерес учащихся к звуковой стороне речи, желание активно работать на занятии.

      Учить самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

    Оборудование.

      Цветные домики для звуков (красные – гласные, синие – согласные).

      Картинка-символ звука Х. Изображение хомяка Хомки.

      Фишки-смайлики.

      Коробочки с материалом для конструирования букв.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    1.Знакомство со звуком Х.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Этот маленький зверек
    Зерна запасает впрок.
    Щеки набивает так... (показ)
    Это делает … (хомяк).

    - Знакомьтесь, ребята, это хомяк. Зовут его Хомка. Хомка хороший хомячок, но иногда он любит похвастаться. Он утверждает, что он всё знает. Проверим?

    Хомка, а ты знаешь, на какой звук начинается слово хомяк?

    Конечно, со звука А.

    Ребята, вы согласны с Хомкой? С какого звука начинается слово хомяк?

    Сегодня на занятии мы познакомим Хомку со звуком Х и буквой Х.

    Учитель-логопед:

    Вова гулял во дворе. Была зима. У Вовы замерзли руки. Снял он рукавички и стал дуть теплым воздухом на руки: х-х-х-х.

    Повторите, как Вова дул на руки.

    Когда мы произносим звук [х], спинка языка глубоко во рту поднимается к нёбу, а кончик его - за нижними зубами.

    Произнеси XXX и попробуй это почувствовать.

    Что мешает воздуху выходить изо рта? (Дети отвечают)

    Гласный или согласный звук Х?

    Правильно. Когда мы произносим звук [х], спинка языка мешает воздуху свободно выходить изо рта. Значит, звук [х| - согласный звук. Запомните!

    Ребята, что вы узнали о звуке Х?

    2. Упражнение «Кто внимательный?» За правильные ответы вы получите фишки-смайлики.

    Запомните слова со звуком [х, х"], которые встретятся вам в сказке.

    Хомяк-хвастун

    Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы

    послушать его удивительные истории.

    Хотите верьте, хотите нет,- начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез, смотрю - стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.

    Ух, ты! - восхитились хомяки.

    Что, что потом?! – хором спросили хомяки.

    Я... потом...

    Да не тяни же ты! - взмолились хомяки.

    Хорошенькое дело! - обиделся хвастунишка.- Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?! (Г. Юдин)

    3. Физкультминутка. (Дети имитируют все движения хомячка.)

    Хомка-хомка, хомячок, Подметает хомка хатку

    Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.

    Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять!

    Щечки моет, Хомка хочет сильным стать.

    Шейку трет.

    Какой первый звук в слове хатка? А знаете ли вы, что такое хатка? Словознайкин познакомит вас с этим словом.

    4. Соотнесение звука с буквой.

    - Давайте познакомим Хомку с буквой Х.

    а) чтение стихотворения и показ картинки

    Х всё ходит, ходит, ходит –

    Места что ли не находит? (А.Шибаев)

    б) Рассматривание буквы. Из каких элементов она состоит, и как они расположены?

    в) Конструирование буквы из палочек.

    г) Письмо в тетради.

    д) Показ буквы при помощи рук, пальцев.

    е) На что похожа буква Х?

    5. Упражнение «Живые буквы».

    Узнайте, о какой букве идёт речь, и покажите её.

    Взялись за руки друзья и сказали: Посмотри на колесо

    «Ты да я!». А между тем получилась буква…. И увидишь букву …

    Буква ходит, ходит, ходит – Стоит в начале алфавита,

    Места что ли не находит. Тем она и знаменита.

    И узнать её легко –

    Буква есть с любом лесу. Ноги ставит широко.

    На сук похожа буква ….

    6. Игра «Доскажи словечко»

    Загадка эта нелегка: Хлоп - и конфета стреляет,

    Пишусь всегда через два К: Как пушка!

    И мяч, и шайбу клюшкой бей, Каждому ясно: это...

    А называюсь я - ... (хоккей). (Хлопушка).

    Отгадать легко и быстро: В нашей кухне целый год

    Мягкий, пышный и душистый, Дед Мороз в шкафу живёт

    Он и чёрный, он и белый,

    А бывает подгорелый. (Хлеб) (Холодильник)

    7. Подведение итогов занятия.

    С каким звуком мы познакомились?

    Что вы узнали о нём?

    Кто помог нам?

    Покажите букву Х.

    Ребята, подсчитайте фишки, которые вы получили за правильные ответы в течение всего занятия.

    Логопед предлагает детям сделать отметки на линейках достижений.

    Игры в картинках для детей 4-5 лет

    Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

    Задание 1

    Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

    Задание 2

    На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

    Задание 3

    Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

    Задание 4

    Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

    Задание 5

    Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

    Задание 6

    Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

    Задание 7

    Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

    Задание 8

    Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

    Задание 9

    Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

    Задание 10

    Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

    Задание 11

    В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

    Задание 12

    В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

    Задание 13

    В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

    Задание 14

    Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

    Задание 15

    Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

    Задание 16

    С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

    Проверь себя.

    Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

    Задание 17

    Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

    Задание 18

    Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

    Задание 19

    Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.